Страхование воздушных грузовОбъектами авиационного страхования могут выступать любые имущественные интересы, так или иначе связанных с эксплуатацией данного воздушного судна. Как и на других видах транспорта, ответственность чаще всего предполагается солидарная. Так, при международных авиаперевозках страхование воздушных грузов производится MСAС – международными страховыми компаниями, еще в 1934 году объединившимися в союз авиационных страховщиков. Именно эта организация на сегодняшний день представляет интересы международного авиастрахования, обеспечивает обмен информацией и т.п., а система ответственности определена специальной конвенцией ИKAО (Рим, 1952г.).

Страхование воздушных грузов имеет свою специфику, вызванную необходимостью предусматривать комбинированное страховое покрытие рисков, многие из  которых вызовут колоссальные убытки, а соответственно – и необходимость в срочной концентрации финансовых потоков для страховых выплат. В остальном алгоритм процедуры заключения договора стандартен и подразумеваем выбор из обычного набора рисков. Как правило, оговаривается ответственность за порчу или гибель вверенного перевозчику имущества от:

  • общей или частной аварии (в зависимости от ее типа будут различаться и страховые выплаты, и диапазон страховых рисков как таковой),
  • ураганов, ливней, пожаров и др. стихийных бедствий,
  • пропажи самого воздушного судна без вести,
  • противоправных действий посторонних лиц (угон, грабеж и т.п.),
  • несчастных случаев при погрузо-разгрузочных работах, и т.д.

В итоге\страхование воздушных грузов проводится на условиях страхового полиса Ллойда, по согласованию сторон расширенного специальными оговорками, позволяющими учесть специфику груза, маршрута, а также других рисков и страховых интересов в конкретном случае. Заключенный договор может быть единовременным или генеральным (на регулярные перевозки однотипного груза и/или по одному заранее оговоренному маршруту). В любом варианте договор может быть оформлен:

  • «All risk» (т.е. «на все риски, кроме…»),
  • по типу «В» — с ответственностью за частную аварию [],
  • по типу «С» (предусмотрена ответственность только за повреждения, возникши при крушении [FРA]).

Размер ответственности перевозчика будет эквивалентен объявленной ценности груза, а в ее отсутствие – его фактической стоимости, но не больше двух МРОТ за один кг. Во многих аспектах страхование будет подчиняться Воздушному Кодексу. Поэтому лучше, если интересы владельца груза будет представлять специалист, способный сопоставить все варианты развития событий и выбрать оптимальный. Ознакомиться с рамочными условиями страхования и комплексом услуг (в т.ч. сюрвейерскими, юридическими, аудиторскими и т.л.), предлагаемыми нашей компанией.