Новости страхования - 28.08.2014

Знай свои права!

Ответы специалистов IN на часто задаваемые вопросы по возмещению ущерба по страхованию.

На первый взгляд все достаточно просто и понятно. Люди знают, чего требовать и куда обращаться. Бесспорно, что страховые взносы должны покрывать нанесенные финансовые убытки, а за ремонт автомобиля будет платить страховая компания.

Так-так, да не так! Жаль признавать, но практика показывает, что не все так гладко проходит в страховании тех или иных случаев. Распространенным негативным явлением считается задержка выплат по страхованию страховщиками. Компенсации могут ограничиваться в размере, а иногда случается такое, что страховые организации доказывают, что страхового случая нет, и не было.  Большую часть вопросов со страховыми организациями можно решить самостоятельно. Однако в сложных ситуациях рекомендуется сразу же обращаться к квалифицированному юристу, который сможет защитить ваши права, отстоять интересы.

Страховое дело (страхование) объединяет в себе широкий спектр различных видов страховой деятельности. Сюда можно отнести первичное страхование и собственное страхование, перестрахование, сострахование, которые обеспечивают страховую защиту в комплексе. Данная область представляет собой в узком смысле отношения между страховщиком и страхователем по защите интересов связанных с имуществом, как физических, так и юридических лиц при наступлении страховых случаев, за счет денежных фондов, созданных из страховых взносов, которые уплачивают клиенты. Сейчас мы попытаемся рассмотреть страхование в узком смысле и попробуем дать ответ на часто задаваемый вопрос.

Итак, в каком случае страховщик обязан выплатить клиенту страховую сумму, и в каком размере?

После наступления страхового случая страховая компания возмещает застрахованному лицу ущерб. Ущерб возмещается в размере причиненных убытков. В страховую компанию обязательно должны быть отправлены документы, подтверждающие страховой случай. В согласовании с большей частью документов, убытки по страхованию выплачиваются, не учитывая франшизу. Как правило, сумму франшизы и оставшуюся часть недополученного ущерба взыскивают со стороны-виновника. Узнать все о страхование грузов можно на нашем сайте.

Какие документы необходимы в случае наступления страхового случая, которые направляются самому страхователю пострадавшего и страхователю виновной стороны (если таковой имеется)? К таким документам относятся: полис страхования, данные зафиксированные правоохранительными органами, акты подтверждающие нанесение вреда сторонам. Законодательными органами устанавливается срок в пять дней для подачи таких документов. Однако сроки могут устанавливаться и самой компанией по страхованию в правилах или самом договоре.

Как действовать если страховая организация не возместила всю сумму нанесенного ущерба?

Самым правильным решением будет обращение в суд. Составляя иск, укажите подтвержденную сумму причиненного вам вреда, ответ компании-страховщика, в котором содержится объяснение, по какой причине часть взыскиваемой суммы не возмещена, а также прикрепите платежный документ, в котором подтверждается получение выплаченной суммы страхового ущерба.

Самый часто задаваемый вопрос, который задают страховщикам, звучит так: при страховании учитываются только моральные убытки или можно получить от компании-страховщика компенсацию морального ущерба? В согласовании с действующим страховым и гражданским законодательством, возмещение ущерба по страхованию вероятно лишь в случае его причинения гражданину. Имеется в виду, что если заблаговременно было оговорено с виновной стороной моральное возмещение в договоре страхования, то моральный ущерб пострадавшая сторона вправе требовать!

Вернуться к списку новостей
ООО «Страховые стрелы»
+7 (812) 987-08-83
office@strastr.ru
© ООО «Страховые стрелы» - актуальные страховые решения в логистике, 2024