Совокупные резервы, сформированные по заключенным договорам российскими страховщиками жизни, могут превысить 950 млрд рублей и приблизиться к 1 трлн рублей по итогам 2018 года, считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Максим Данилов.
«По этому показателю страховщики жизни приближаются к аналогичному показателю универсальных страховых компаний», - сказал он на пресс-конференции во вторник в Москве.
Глава комитета ВСС по страхованию жизни Максим Чернин сообщил журналистам, что определенным трендом текущего года стало расширение предложения дополнительных опций для клиентов, заключающих договоры страхования жизни. В большей степени это касается клиентов, привлекаемых банками по договорам инвестиционного страхования жизни.
«Тренд по включению сервисных дополнений в продажах основных продуктов характерен не только для России, но и для других стран. Это характерно не только для страхования, но и для автомобильных продаж. Все превращается в «экосистему» сервисов и позволяет совершенствовать кросс-продажи партнерам», - пояснил он.
«В настоящее время топ-10 страховщиков жизни включают дополнительные сервисные опции при заключении договоров страхования жизни. Большой популярностью, в частности, пользуются услуги телемедицины или предложения о прохождении проверок здоровья клиентов», - сказал он.
«Для страховщика введение сервисных составляющих в продажи обеспечивает большую лояльность клиентов, снижает уровень досочного расторжения договоров, повышает привлекательность страховых продуктов и вероятность пролонгации текущих договоров страхования жизни на новый период», - отметил М.Чернин.
По словам главы компании «МетЛайф» Александра Зарецкого, востребованными для клиентов оказались также сервисы администрирования налогового вычета и помощь в подборе учебных учреждений для клиентов.
Генеральный директор компании «ВТБ Страхование жизни» Максим Пушкарев добавил, что в текущем году компания «предложила клиентам на выбор следующие сервисы: медицинский консьерж, и программу «Здоровый образ жизни». По итогам реализации первого этапа применения сервисных составляющих будут выбраны наиболее востребованные клиентами для дальнейшего тиражирования, пояснил он. Компания также, по его словам, пытается «донастроить» ряд договоров страхования жизни с тем, чтобы клиенты по желанию могли увеличивать страховые взносы с учетом инфляционных изменений на рынке.
Исполнительный директор компании «МАКС» Андрей Мартьянов пояснил, что для повышения привлекательности полисов инвестиционного страхования жизни клиентам представлено предложение купонных выплат на ежегодной основе в течение действия договора страхования жизни. По его словам, оно пользуется популярностью у клиентов.
Глава компании «МетЛайф» обратил внимание журналистов на то, что сам полис инвестиционного страхования жизни не является в чистом виде инвестпродуктом. Он также включает определенный уровень гарантий и защиту капитала, страхование рисков клиента.
«В мировой практике используется подход, при котором рассматривается соотношение между риском и доходностью по финансовому продукту, как правило, если в продукте установлены финансовые гарантии, по нему не может быть сверхдоходности», - сказал он.
А.Зарецкий напомнил, что ВСС принял базовый стандарт по работе с клиентами для страховщиков жизни, в том числе по инвестиционному страхованию жизни. Стандарт будет применяться с 23 января 2019 года. Страховщикам жизни предстоит контролировать его применение во избежание введения в заблуждение покупателей при оформлении договоров. Уже сейчас, по словам А.Зарецкого, страховщики обзванивают клиентов с тем, чтобы убедиться, насколько покупатели понимают, какой именно продукт они приобрели. Если страховщик выявляет неполное понимание особенности продукта, страхователю предлагается использовать период «охлаждения», который позволяет без потерь расторгнуть договор в короткие сроки после его заключения.