Как передает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на отчет, который подготовили специалисты порта Гамбург и Института экономики и логистики Германии, лимиты на содержание серы в бункерном топливе могут спровоцировать понижение объемов внутриевропейских морских перевозок на десять процентов на протяжении последующих нескольких лет. Грузовой поток при этом предполагается будет перенацеливаться на более короткие паромные сервисы и доставку по земле.
Цена горючего сера, в котором содержится в соответствии с новыми стандартами и нормами не превышает 0,1%, составляет на 300 $ за тонну больше, чем обычное горючее с пониженным содержанием серы. Страхование грузов может быть: с ответственностью переводчика за аварию, страхование на все риски, страхование без ответственности за его повреждение, помимо случаев крушения (аварии).
Maersk Line в июле заявил о том, что с 01.01.2015 года бункерная надбавка будет равна от 50-150 $ за контейнер. Согласно прогнозам Maersk Line на закупку бункера в будущем году затраты возрастут до 250 миллионов долларов. От общего объема закупаемого бункера на горючее с 0,1% содержанием серы придется около 7 процентов.
Помимо перехода на новое топливо, также вероятна установка скрубберов, которые дадут возможность применять стандартное горючее с уменьшенным содержанием серы, понижать вредные выбросы до необходимого уровня. Помимо этого, прогнозируют спрос на газ в качестве судового топлива.