souz_peshehod

«Союз пешеходов» предполагает, что попавшие под колеса граждане, по-прежнему не будут получать защиту от «автогражданки», поскольку при расчете тарифов не учли резкое увеличение выплат по страхованию здоровья и жизни человека.

В автомобильных авариях ежегодно погибает почти 30 тыс. человек, более 300 тысяч получают ранения и различные травмы. Тем не менее в страховые компании за выплатой компенсации обращаются лишь единицы. «Союз пешеходов» располагает данными, согласно которым эта цифра не превышает пятнадцати тысяч человек.

Средняя выплата при этом составляет 22 тыс. рублей, однако производится она только после предоставления документов, подтверждающих расходы, то есть уже после завершения лечения.

Поправки закона об ОСАГО, которые скоро будут рассмотрены во втором слушании, предлагают увеличить суммы выплат по материальному ущербу до 400 тыс.руб., вместо нынешних 120тыс.руб, а по страхованию жизни и здоровья со 160тыс.руб. до 500 тысяч. В таком случае, при получении тяжелых травм с переломами, страховая выплата может составить 180тыс. рублей. Кроме того, деньги смогут выплачиваться уже в процессе лечения. 

Для расчета необходимой выплаты в каждом случае будут использоваться специальные таблицы, где для каждой травмы, в зависимости от тяжести, будет установлена стоимость. Однако выполнение этих поправок на деле вызывает некоторые сомнения…
Первым условием внесения таких изменений является повышение тарифов ОСАГО. Страховые компании жалуются на отсутствие рентабельности этого вида страховки и стараются продавать как можно меньше полисов, чтобы в случае аварий, выплачивать меньше.

По словам главы «Союза пешеходов» Владимира Соколова, Центральный Банк – новый государственный регулятор рынка страховых услуг, тоже считает, что повышение тарифов необходимо. По оценкам различных актуарных организаций, такое увеличение может составить от 23% до 41%.

Однако, по словам эксперта, ни одна из организаций в своей оценке не учитывала влияние не величину тарифов таких существенных факторов, как изменение методов расчета стоимости ремонта авто и новые условия выплат за полученный вред для жизни и здоровья.

Таким образом, все произведенные расчеты, основываются на опыте предыдущих лет. Однако у страховщиков никогда не было статистики по тем виновным/невиновным участникам дорожного движения, которые получили тяжкий, средний или легкий вред здоровью и о погибших кормильцах. Произошла такая ситуация из-за того, что выполнить все условия и получить компенсацию за полученный вред здоровью было крайне сложно, вследствие чего к страховщикам обращалось лишь 3% пострадавших на дорогах, а суммарные выплаты составили не более 0,5% от общего числа компенсаций.

В своих расчетах актуарии учли в основном лишь инфляцию, прогнозы по увеличению количества страховых случаев и росту продаж полисов ОСАГО, а также предположения относительно влияния коэффициента за аварийную/безаварийную езду. И все.

При этом эксперты «Союза пешеходов» считают, что с внесением данных поправок, количество требований о компенсациях за полученный вред жизни или здоровью может увеличиться с 10 тысяч до 180 тысяч запросов, а суммарные выплаты могут возрасти до 15 млрд.руб., то есть в 50 раз.

В связи с этим для проведения более точных расчетов нужно использовать статистику медицинских учреждений о тяжести вреда, полученного людьми вследствие ДТП, а также статистику ГИБДД о виновности/невиновности водителей, получивших травмы различной тяжести. Для того же, чтобы получить данные о погибших кормильцах, необходимо провести специальное социологическое исследование, так как данные об этом вообще отсутствуют.

Исходя из всего этого, получается, что предлагаемое увеличение тарифов все равно не сможет обеспечить адекватными выплатами всех пострадавших в автомобильных авариях. Это грозит оставить по-прежнему незащищенными и водителей и пешеходов. Восстанавливать свое здоровье им придется за свой счет, а денег на это, как показывает практика, хватает, увы, не у всех.