Таким образом, РЖД приняли решение вернуться к постановлению, принятому в декабре 2013 года. Тогда было решено увеличить тарифы на экспорт грузов (исключая дизельное топливо) на 13,4%. Ставки на транспортировку дизельного топлива внутри страны решено было поднять на 11,8%.

Однако в январе РЖД решили приостановить действие данного постановления до соответствующего указания правительства. Теперь транспортная монополия возвращается к первоначальным планам. Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович подчеркнул, что в 2014 году власти ограничат РЖД в праве увеличивать тарифы в рамках «ценового коридора». Воспользоваться такой возможностью монополия сможет только в 2015 и 2016 годах, уточнил Дворкович.

Между тем, президент РЖД Владимир Якунин уже подсчитал убытки, связанные с запретом властей индексировать тарифы. По его словам, общая сумма убытков монополии в 2014 году может достигнуть 80 миллиардов рублей.