Глава РЖД Якунин Владимир направил президенту страны письмо, в котором говорится, что по результатам 2014 года чистый убыток РЖД может быть равен 83,8 млрд. рублей, в 2015 году – 99,4 млрд. рублей, передает РБКdaily.

Страхование грузов

 По материалам, написанным к прошедшему совещанию главы страны с представителями правительства, уменьшение дохода вызвано повышением расходов на перевозки грузов на 38 млрд. рублей, а также отменой государственных дотаций на 70 млрд. рублей и увеличением разницы в курсе.

В 2015 году отслеживается падение погрузки на уровне 15,5%. Прибыль от перевозок грузов может увеличиться на 1,9% и дойти до 1,2 трлн. руб. По итогам  заседания было решено поддержать план по сбережению финансовой устойчивости РЖД.

Планом будет предусмотрено увеличение тарифов монополии с августа н.г. на 13,4% на транспортировку нефти и нефтепродуктов и на 12,5% на дизельное топливо. В 2015 году тарифы на перевозку всех грузов увеличится на 10%. Немного ранее предполагалось, что тарифы будут увеличены только в будущем году, и лишь на 6%. При помощи таких мер власти планируют получить дополнительно 10 млрд. рублей, уже в этом году.

В материалах, подготовленных к конференции, отмечено, что в следующем году РЖД понадобится еще 45 млрд. рублей государственных дотаций. В августе должны принять решение по их выделению.

Помимо этого, власти могут задерживать льготы по налогу для РЖД. Это предоставит монополии еще 44 млрд. рублей за 36 месяцев. На добавленную стоимость могут установить нулевой налог на услуги по природным перевозкам. Это принесет еще 6,3 млрд. рублей. Возможное освобождение РЖД от уплаты сборов на топливо. В этом случае экономится 16 млрд. рублей.

По плану, вышеперечисленные меры должны привести РЖД к прибыли на уровне 0,4 млрд. руб. в 2015 году. Но убыток монополии в н.г. с учетом увеличения тарифов на транспортировку нефти может составить 69,8 млрд. руб.