Средняя скорость доставки грузов и пустых вагонов на сети OAO «РЖД» за январь-июнь этого года составила 296,3 км в сутки. Это на 62,6 км быстрее в сутки, если сравнивать за такой же период 2013 года.

  • 443,1 км/сутки (+108,8 км/сутки за январь – июнь этого года) скорость доставки отправки маршрутной.
  • 426,5 км/сутки (+69,1 км/сутки) скорость доставки отправки контейнерной.
  • 257,4 км/сутки (+50 км/сутки) скорость доставки отправки групповой и 236,2 км/сутки (+42 км/сутки) скорость доставки отправки повагонной.

При доставке груза учитывается скорость его движения после того, как груз принят к перевозке от отправителя в точке «A» до конечной доставки в точке «B». Сюда также относятся простои всех типов. Учитываются простои на станциях сортировочных и на станциях погрузки-выгрузки.

Страхование гурзов

Напоминаем, что сюда еще входит большая часть элементов, за которые OAO «РЖД» не несет ответственности. В расчете берется во внимание время простоя вагонов ожидающих выгрузку и поездов отстраненных от движения из-за требований грузополучателей. Тут речь идет в первую очередь о портах, к которым каждые сутки поставляется больше двух сотен поездов с транзитом, а возможность выгрузки ограничена.

Когда рассчитывается скорость доставки груза, принимаются к сведенью и другие виды простоя, которые не зависят от перевозчика. К примеру, сюда можно отнести оформление груза на таможне. Оно может занять несколько суток времени. Скорость доставки также понижается, если OAO "РЖД" не может выдать поступивший груз из-за того, что получатель груза не работает ночью, либо в праздничные и выходные дни.

В основном, такие простои и формируют несоответствие между скоростью поезда, которую предоставляет ЖД, и скоростью транспортировки транзита, которая находится в зависимости от всех участников транспортного круга.

В первом полугодии этого года среднестатистическая маршрутная скорость маршрутных составов была равна 582 км/сутки. В прошлом году она составляла 525 км/сутки. Также, при выполнении этого показателя не учитывая потерь, не связанных с OAO "РЖД", было равно 604 км/сутки.

Скорость маршрутная поездов контейнерных за тот же промежуток времени составила 892 км/сутки. Это на 14 км/сутки больше, чем за подобный период в 2013 году.

Средняя скорость состава от момента формирования и до момента расформирования, называется маршрутной скоростью грузового поезда. К ней относится движение по переездам и остановки на станциях промежуточных. Берется во внимание время операций на технических станциях, к примеру, осмотр вагонов, смена локомотивных бригад и локомотивов.

По убеждению OAO "РЖД", дабы приблизить скорость доставки транзита к скорости маршрутного состава нужны современные технологии, стремления отправителей грузов, перевозчиков и получателей грузов, компаний-операторов, которые ориентированы на понижение простоя на станциях грузоперевозки – за счет слаженного взаимного действия, а на сортировочных станциях – предельно увеличивая маршрутизацию перевозок.