Российская Федерация планирует разработать и осуществить исправления в тарифах ОСАГО. Исправления назначены на октябрь с.г., после того, как в силу вступят законодательные нормы о повышении имущественного лимита компенсаций в ОСАГО с 120 000 руб. до 400 000 руб., передал заместитель председателя Центрального Банка Чистюхин Владимир на недавно состоявшейся конференции.

Страхование грузов

По его убеждению, изменение базового тарифа в обязательном страховании будет проводиться параллельно с введением тарифного коридора (ТК). Также зампред добавил, что так называемый коридор будет не настолько широким, насколько этого ожидают. Такое открытие не очень порадует страховщиков автотранспорта.

 

Владимир Чистюхин отметил, что во время обсуждений рассматривалась ширина ТК с разницей между верхней и нижней ценовой границей, в районе 25-30%. Но по его убеждению, подобная модель вряд ли может быть реализована. Одновременно с этим заместитель председателя отметил, что заключительное решение о границах ТК в  обязательном страховании все еще не утверждено.

 

Готовность ограничить тарифный коридор Чистюхин подтвердил такими аргументами. «Мы остерегаемся, что сильно широкий ТК в ОСАГО будет применяться страховыми компаниями в нерентабельных регионах так, чтобы фиксировать стоимость на продаваемые полисы по верхней границе коридора. В этом случае застрахованные лица на этих территориях окажутся в проигрышной ситуации. Для них цена страховки по ОСАГО существенно возрастет», — говорит заместитель председателя ЦБ.

 

Он также отметил, что в соответствии с предварительными расчетами Банка России, стандартный тариф в ОСАГО будет увеличен на 18-24%. Это будет нижняя граница ТК. Закон об ОСАГО вступил в силу в 2003 году. Тогда базовый тариф обязательного страхования для легковых автомобилей составлял 1980 рублей. Поэтому, после введения изменений его уровень будет находиться в районе 2500 рублей.

 

Чистюхин В. акцентировал внимание на том, что Центральному Банку до октября н.г. нужно будет провести дополнительные тарифные исследования. После чего будут приняты окончательные решения об изменении тарифов в ОСАГО.

 

Еще он отметил, что ЦБ хочет дать оценку воздействия на коррекцию тарифов норм, которые предусматривают понижение уровня износа при оценке стоимости ремонта на автомобильном транспорте с 80 процентов до 50. Данные нормы напрямую воздействует на итоги расчета имущественных компенсаций в обязательном страховании.