Как передает ИТАР-ТАСС, European Space Agency планирует с 2018 года глобально усовершенствовать распознание и отслеживание по всему миру морских судов. Совместно с производителем спутников LuxSpace (Люксембург) и поставщиком систем слежения за сигналами AIS ЕxactEarth (Канада) будет реализовываться проект на основе ГЧП. В рамках авиасалона Фарнборо-2014 была достигнута данная договоренность.

На сегодняшний день контроль над движением морских бригантин базируется на радиосвязи и лимитируется прибрежными районами. Предполагалось, что работающая система будет применяться, только чтобы не допустить столкновения судов. Однако сейчас ей нашли применение в помощи перевозки опасных грузов, экологических проверках и так далее.

Страхование морских грузов

По запросам Международной морской организации каждое судно будет оснащено устройством AIS. Это оборудование будет передавать скорость и курс судна, его название и местоположение по отношению к другим суднам и станциям, размещенным на берегу. Основным недостатком систем слежения считается зависимость от неровности Земли, в результате чего распознание сигнала горизонтальное составляет не больше 74 км от берега. В Европейском космическом агентстве полагают, что спутники помогут разрешить проблему лимитирования сигнала, определяя название и местонахождение судна, а потом смогут отсылать информационные данные на станции расположенные на суше.