Не так давно, в рамках экономической выставки Иннопром-2014 состоялась конференция, посвященная железнодорожному транспорту, как одному из главнейших факторов обеспечения социально-экономической устойчивости страны и его государственной безопасности.  Основной темой, которую затронули на обсуждении, стал поиск путей в модернизации и совершенствовании железнодорожной отрасли и разрешения ее главных проблем.

Страхование грузов

Старков Василий, заместитель министра транспорта и связи убежден, что самой важнейшей проблемой для ж/д на сегодняшний день является недостача продуктивности инфраструктуры железнодорожного транспорта. На втором месте стоит вопрос повышения качества подвижного состава и наращивание скорости железнодорожных перевозок. Данные проблемы, по утверждению специалистов, негативно воздействуют на способность конкурировать железнодорожным транспортом и невольно принуждают большую часть компаний переходить на перевозки грузов автомобилями.

Ю. Бусыгин, управляющий Национальным союзом железнодорожников, выделил опыт  Уральского федерального округа и назвал его исключительной территорией в плане транспортных логистических систем. Тут на компактной территории представлены разные виды грузов, самые распространенные в государстве виды транспорта и различные варианты протяженности перевозок. Именно здесь был выделен контейнерный терминал «C.I.T.», как самый успешный коммерческий проект.

По убеждению специалистов, основными приоритетами перевозок автомобилями перед железнодорожными перевозками, считается их скорость и оперативность. Для того чтобы железная дорога могла конкурировать, ей необходимо чтобы состав в сутки проходил не меньше 1000 км. Согласно Федеральной программе, в которую включено развитие транспортных систем РФ до 2020 года, скорость доставки контейнеров с грузом в 2020 году будет составлять 980 километров в сутки.

По мнению уполномоченных лиц ГК «Оборонснабсбыт», исключительность географического расположения Екатеринбурга предоставит возможность полноправно осуществлять грузовые перевозки в радиусе 2000 км автомобилями внутри государства и в направлении Европы. Железнодорожным транспортом в направлении Дальнего Востока и Западной части государства и международным – в находящиеся рядом заграничные страны. В этом случае наилучшим вариантом будет применение  смешанных контейнерных перевозок.

На конференции были предложены конкретные планы по совершенствованию работы железнодорожной системы, которые будут направлены в Государственную Думу, Министерство транспорта и ПТО.