Руководитель департамента страхования Игорь Жук, рассказал о том, что Банк России разрабатывает требования, которые будут предъявляться к информации, размещаемой на интернет-сайтах страховых компаний. Такое сообщение он сделал, выступая в комитете Госдумы по финрынку. Также на этой встрече обсуждался годовой отчет Центробанка за прошедший, 2013 год.

Вопрос об острой необходимости в подготовке такого внутреннего документа был поставлен руководителем экспертного совета комитета по финансовому рынку при Госдуме Александром Ковалем. Эксперт напомнил о том, что согласно принятым и вступившим в силу изменениям закона об организации страховых компаний, Банк России берет на себя ответственность за формирование перечня требований к интернет-ресурсам страховщиков, в плане отображаемой там информации.

Игорь Жук при этом отметил, что порядок размещения и раскрытия информации, должен учитывать возможность дальнейшей организации электронных продаж. В этой связи и требования ко всем сайтам страховых компаний будут разрабатываться, принимая во внимание перспективы введения электронной продажи полисов. Ранее сообщалось о том, что положения об электронных продажах для страховщиков законодательно были приняты в весеннюю сессию.

Эксперты полагают, что подобное нововведение  обеспечит технологический прорыв на рынке страховых услуг, ведь оно позволит существенно упростить приобретение услуг потребителем, минимизирует количество посредников, значительно сократит временные и финансовые потери, как для страховщика, так и для страхователя.

Электронные продажи в страховании применить возможно только к относительно простым услугам, оформление которых не связано с необходимостью оценки имущества.

Первые продажи страховых полисов, совершенные через интернет, планируется провести в сегменте страхования от несчастного случая людей, выезжающих за рубеж. Далее, по предположению Банка России, возможно подобная практика будет распространена на ОСАГО.

Стоит отметить, что до принятия соответствующих поправок, единственным видом страхования, в котором действовал электронный полис, было страхование ответственности перед пассажирами перевозчика, и то, только потому, что договор заключался с юридическим лицом. Все остальные попытки продать полис через интернет, предпринимаемые страховщиками, не исключали необходимости посещения клиентом страховой компании для подписания договора.