С 1 августа вступает в силу Технический регламент ТС, который запрещает продлевать вагонам срок службы. В связи с этим железнодорожные операторы очень рассчитывают, что с этого момента будет введен переходный период. Иначе они опасаются, что новый парк может оказаться ля них неподъемным. В свою очередь, вагоностроители настаивают на немедленном исполнении регламента.

Страхование грузов

Ранее, после проведения деповского и капитального ремонта, срок службы вагона разрешалось продлевать наполовину. Принятый регламент предполагает, что продление срока эксплуатации может стать возможным только после сертификации и модернизации.

Этот вопрос был поднят на совещании у Аркадия Дворковича, который, чтобы исключить бесконтрольное увеличение срока службы вагонов, поддержал необходимость переходного периода.

На этом совещании участники решили, что ужесточение правил, по которым можно продлевать срок эксплуатации вагонов, поможет решить проблему профицита, существующую в парке РЖД. Некоторые оценки показывают, что после вступления регламента в силу, оператор будет вынужден закупать от 65тыс. до 100тыс. вагонов в год, что потребует порядка 390млрд.руб.

Стоит отметить, что операторы согласны обновлять свой парк, более того, они испытывают потребность в приобретении инновационных вагонов, однако цена их слишком высока, даже с учетом всевозможных скидок. В ПГК вычислили, что оправдать замену старого вагона на его аналог нового образца можно только с компенсацией в 900тыс.руб. Поддержит ли правительство данное предложение, пока неизвестно.