Около 46% большегрузного транспорта перемещается по магистралям РФ с нарушениями допустимых весовых параметров, передает заместитель главы Росавтодора Астахов Игорь. По его убеждению, если дороги используются с увеличением расчетной интенсивности передвижения и нагрузки, определенных при ее строительстве и проектировании, то она разрушается быстрее, появляется задача в неплановом ремонте, денег на который не выдают. Где-то 4% от всего автомобильного транспорта приходится на тяжеловесы, которые виноваты в досрочном разрушении дорог, отмечает Астахов.

В Федеральном дорожном агентстве говорят, что для уменьшения нагрузки на магистрали, нужно создать контроль над соблюдением перевозчиками грузов фиксированных размеров. Поэтому было решено разработать систему ПВК. На федеральных трассах на сегодняшний день действует 15 таких пунктов.  Также есть 65 контрольных пунктов стационарного типа.

Страхование грузов